Актёры в 1987 году в честь 75-летия киностудии Paramount Pictures

28 июля 1995 года состоялась премьера фильма «Водный мир»

Водный мир

Классный фильм и один из самых дорогих фильмов 90-х , но по непонятным причинам абсолютно провалился в прокате.
Сборы фильма составили 264 млн долларов, что не покрыло затрат на производство ленты и тем более затрат на маркетинг.

Как снимали фильм "Водный мир": Кадры со съемок и интересные факты

Фильм "Водный мир" с Кевином Костнером в главной роли вышел в далеком 1995 году. И несмотря на то, что в домашнем прокате он показал себя не с лучшей стороны, у нас в стране он считался настоящим хитом. Да и конечно же стоит отметить, что съемки данного фильма давались очень трудно. И сегодня я хотел бы рассказать несколько интересных фактов о съемках данной ленты, а также показать некоторые кадры со съемок фильма.

1. На момент выхода фильм "Водный мир" был самой дорогостоящей картиной (если не брать в расчет инфляцию), пока его не перебил "Титаник" Джеймса Кэмерона.

2. Столь низкие кассовые сборы можно объяснить и тем, что пираты украли фильм незадолго до премьеры, поэтому многие зрители смогли посмотреть кино сразу на кассетах, минуя кинотеатры.

3. Для съемок подводного города был создан специальный макет ростом примерно с человека. Это конечно же намного дешевле, чем отстраивать город реальных размеров.

4. Для того, чтобы понять, как лучше снимать фильм, режиссер Кевин Рейнольдс попросил совета у Стивена Спилберга, так как у того за плечами был фильм "Челюсти". И Спилберг дал режиссеру совет - не снимать фильм на воде, так как это доставит много хлопот и затрат.

Рейнольдс не послушал коллегу, а ведь Спилберг оказался прав. Многие члены съемочной группы и актеры называли съемки в этом фильме настоящим адом. Погодные условия и шторм то и дело портили весь съемочный процесс, съемки давались очень сложно, да и на съемочной площадке было не весело, так как люди изнывали от жары. Поэтому ссора на съемочной площадке была обычным делом.

Но условия были невыносимыми далеко не для всех. Кевину Костнеру на время съемок была предоставлена вилла с бассейном, а вот остальным пришлось отдыхать в менее комфортных условиях и постоянно терпеть неудобства.

5. Бюджет фильма составил 175 миллионов долларов (не считая затрат на рекламу), но в домашнем прокате картина не зашла зрителям, поэтому сборы оказались довольно маленькими (88 миллионов долларов). В общей сложности по всему миру картина набрала 264 миллиона. Но при таком доходе картина все равно считается неуспешной, так как для успеха картина должна была собрать минимум в два раза больше от бюджета, то есть хотя бы 350 миллионов.

6. Актрису Тину Мажорино несколько раз жалили медузы, из-за чего она даже получила прозвище "Медузная конфетка".

7. Во время съемок фильма Кевин Костнер постоянно ругался с режиссером Кевином Рейнольдсом, из-за чего последний в итоге покинул проект. В итоге на финальных этапах режиссерское кресло занял сам Кевин Костнер, и именно он доснимал фильм. Правда, в титрах Костнер в качестве второго режиссера так и не был указан.

Позднее Рейнольдс заявил в одном из интервью, что Костнеру стоит сниматься только в собственных фильмах. Но в 2012 году Кевин Костнер и Кевин Рейнольдс все же снова встретились на съемочной площадке мини-сериала "Хэтфилды и Маккаои".

8. Для съемок фильма было создано два тримарана. Один из них предназначался для общих планов и имел минимум "начинки", а второй использовался конкретно для крупных планов, где мы уже смогли увидеть все приблуды.

9. В фильме должно было присутствовать племя работорговцев, которое был прописано в сценарии. Но из-за непогоды построенные декорации были уничтожены, а времени и финансов на восстановление уже не было, тем более, что съемки уже сильно вышли за рамки бюджета.

10. Актриса Джин Трипплхорн отказалась сниматься обнаженной в фильме, поэтому в сцене раздевания Хелен мы видим дублершу актрисы со спины.

11. Стоимость постройки Аттола составила примерно 22 миллиона долларов, а его размер превышал футбольное поле. Кстати, из-за нехватки бюджета Кевин Костнер вложил в фильм собственные деньги. Так что можно сказать, что именно он проспонсировал постройку Аттола.

12. Имя для девочки (Enola) было придумано не просто так, а имеет за собой скрытый смысл. Если прочитать ее имя наоборот, то получится слово "Alone", что переводится с английского как "Одинокая" или "Единственная".

13. На роль Дьякона были приглашены многие актеры, в числе которых был Гэри Олдман, но тот отказался в пользу фильма "Алая буква". По словам самого Олдмана он просто подбросил монетку и выбор пал именно на "Алую букву". А вообще, было бы интересно посмотреть на Дьякона в исполнении Олдмана. Все таки роли злодеев у него всегда отлично выходили.

14. Идея создания фильма возникла после успеха фильма "Безумный Макс". Сценарист Питер Рейдер был восхищен этим фильмом и решил написать про нечто подобное, но в рамках глобального затопления. Но несмотря на то, что сценарий написан еще в 1986 году, он пролежал на полке несколько лет, и в итоге был переписан несколько раз, поэтому итоговая версия сильно отличалась от изначальной задумки.

15. «Exxon Valdez» - это реально существующий танкер, который потерпел крушение у берегов Аляски, разлив огромное количество нефти. Именно этот танкер и был использован в качестве базы курильщиков. Но в отличие от фильма, реальный танкер был все же починен и переименован в «Sea River Mediterranean».

28 июля 1995 года состоялась премьера фантастического боевика "Водный мир"

В далеком будущем полярные снега растаяли, покрыв всю Землю водой. Авторы погружают нас в фантастический мир немногочисленных людей, живущих на воде, где самым дорогим являются пресная вода, земля, еда, сигареты и т. п. «Курильщики» убивают, грабят, обращают в рабство — используют двигатели внутреннего сгорания. Все остальные пытаются выжить, кто как может, а Кевин Костнер плавает сам по себе на своей фантастической лодке, но объединяет их всех одно — все они ищут остров. В одной из колоний живут очень красивая женщина и девочка с татуировкой на спине. А татуировка эта — часть карты, на которой и указан этот остров. Естественно, за ней и охотятся «курильщики»

Фильм сильно пострадал от пиратства: задолго до выхода на экраны широко разошлись пиратские копии — фильм был украден практически с монтажного стола, у пиратской версии была другая концовка.

Фильм в шутку прозвали «Ворота Кевина» (Kevin's Gate), так как картина значительно превысила первоначальный бюджет точно так же, как и «Врата рая» (Heaven’s Gate) (1980). В прокате фильм прозвали также «Fishtar», немного перефразируя один из крупнейших провалов 1987 года – «Иштар» (Ishtar) (1987).

Несмотря на мировые сборы в $255 миллионов при бюджете $175 миллионов, многие считают «Водный мир» одним из самых громких провалов в истории кино

Декорация атолла составляла ¼ мили в окружности. Для фильма было создано около 2000 костюмов. Было использовано около 30 лодок, специально переделанных для съёмок картины.

Студия не потратила ни копейки, чтобы выяснить, какие погодные условия свойственны гавайскому побережью. Если было бы произведено исследование, то выяснилось бы, что там дуют ветры со скоростью 72 километра в час, что в дальнейшем привело к многочисленным разрушениям декораций.

Кевин Костнер находился на съёмочной площадке 157 дней, работая 6 дней в неделю.Во время съёмок фильма Кевин Костнер жил на вилле с дворецким, поваром и собственным бассейном, пребывание в которой стоило $4,500 за ночь. В то же время основная масса съёмочной группы жила в кондоминиумах, где стояла невыносимая жара. Неадекватные жилищные условия привели к враждебности на съёмочной площадке.

Джин Хэкмен, Джеймс Каан и Гари Олдман отклонили предложение сыграть Дьякона.

«Водный мир» - сокровище, поднятое фанатами со дна

История знает немало случаев, когда фильмы терпели крах и просто уничтожались критиками, но со временем восставали из пепла и завоёвывали сердца поклонников. Пожалуй, самым ярким примером стала троица лета 1982-го — «Нечто», «Трон» и «Бегущий по лезвию», — которую «задавил» в прокате «Инопланетянин» Спилберга. По влиянию на культуру «Водный мир» до них не дотягивает, но, благодаря фанатам, фильм сегодня по праву  заслуживает второе рождение.

Идея фильма родилась у сценариста Питера Рейдера во время беседы с продюсером Брэдом Кревой. Оба восхищались трилогией Джорджа Миллера «Безумный Макс» и хотели снять фильм, похожий на неё по стилистике. Первый вариант сценария Рейдер набросал в 1986 году, и в нём был целый ряд интересных отличий от того, что мы увидели в итоговом фильме. Так, причиной мирового потопа было не глобальное потепление и таяние ледников, а появление на земной орбите второй Луны.


Главное же отличие состояло в том, что «Водный мир» не задумывался масштабным боевиком. Да, создатели вдохновлялись «Безумным Максом», но касалось это в основном сеттинга, пускай и перевёрнутого с ног на голову: бескрайние пески Пустоши превратились в бескрайнюю водную гладь утонувшей цивилизации. Вместо насилия и разборок на высоких скоростях, свойственных миру «Макса», Рейдер видел «Водный мир» приключенческой историей для семейного просмотра.


Так, в раннем сценарии главный злодей Дьякон был комическим персонажем, который манерами и поведением походил на капитана Крюка из диснеевского «Питера Пэна». В порыве гнева Дьякон хватал рыбину и хлестал ею своих недотёп-подчинённых. Иначе описывался и главный герой, отважный безымянный Моряк: он не был таким уж отшельником, любил рисовать и считался главным защитником Атолла — искусственного острова-колонии, ставшей пристанищем для многих выживших.


Этот сценарий пролежал на полке до конца 1980-х, пока на него не обратила внимание студия, решившая сделать будущий фильм более серьёзным и взрослым. Питер Рейдер переписывал сценарий семь раз, но ни один из вариантов не устроил продюсеров. Рейдера заменили на Дэвида Туи (будущего автора фильмов о Риддике), который к тому моменту успел поработать над сценариями фильмов «Чернокнижник» и «Зубастики 2». Как и предшественник, Туи высоко ценил Пустошь Миллера и называл фильм «Безумный Макс: Воин дороги» своим главным источником вдохновения. Ещё большего сходства решили добиться, пригласив Дина Семлера, оператора второй и третьей частей «Безумного Макса».


Всего над фильмом работало шесть сценаристов, которые создали 36 вариантов сценария. И даже когда фильм запустили в производство, сюжет и диалоги продолжали меняться прямо во время съёмок. И это был лишь первый круг ада.

Прежде чем приступить к съёмкам, нужно было найти подходящие локации — живописные и притом удобные для съёмочной команды. Создатели выбирали между южным побережьем Австралии и западным берегом острова Гавайи (он же Биг-Айленд, центральный в одноимённом архипелаге). Остановились на Гавайях, и это стало основной причиной бесконечных дополнительных трат. Дело в том, что при выборе не учли погодные условия, свойственные заливу: например, постоянные сильные ветры, порывы которых превышали 70 километров в час.


К счастью, перед съёмками режиссёр Кевин Рейнольдс попросил совета по работе на воде у своего старшего коллеги Стивена Спилберга. В Голливуде хорошо знают историю создания «Челюстей», съёмки которых вместо 55 дней заняли почти полгода — как раз из-за работы в открытом море. Спилберг настаивал, чтобы Рейнольдс снимал в искусственной заводи, чтобы не иметь дела с непредсказуемой погодой. Рейнольдс совету последовал, и «Водный мир» почти полностью сняли в искусственных бассейнах и огромных танкерах, возведённых в прибрежной линии (похожим способом спустя несколько лет Джеймс Кэмерон будет снимать «Титаник»).


Искусственные заводи обеспечивали спокойную гладь воды, но не защищали от куда более опасной стихии — ураганных ветров: из-за постоянных порывов в воду падали дублёры, каскадёры и сами актёры. Джинн Триплхорн и Тина Мажорино, сыгравшие главные женские роли, едва не утонули в первый же день съёмок. Костнер, будучи привязанным к мачте, попал в шквал и тоже едва не погиб. Страдали от непогоды не только актёры, но и техника с оборудованием. Площадка не раз попадала под ураган, который рушил декорации. Всего за время съёмок работу над фильмом останавливали трижды.

Даже когда из «Водного мира» решили делать боевик, а не приключения для всей семьи, на съёмках фильма собирались экономить. Предполагалось использовать костюмы и декорации, которые уже были в распоряжении студии, а на остальные нужды потратить не более 60 миллионов долларов. Но с приходом на главную роль Кевина Костнера студия всё-таки решила сделать кино по-настоящему масштабным, и производственный бюджет почти удвоили — до баснословных по меркам 1990-х ста миллионов.


В итоге же на фильм потратили ещё вдвое больше. Как так вышло?


Вишенкой на этом печальном торте стали цены на услуги местных отелей, служб питания, водителей и прочих служб сопровождения, к которым пришлось обратиться. Поскольку съёмки велись на острове, у студии не было возможности выбирать любых электриков и шофёров, а те, понимая это, задирали цены на свои услуги, что обошлось в дополнительные 35 миллионов.


По итогам съёмок оказалось, что создание «Водного мира» встало в астрономические две сотни  миллионов долларов — на эти деньги можно было снять три «Парка юрского периода». Таких дорогих фильмов в Голливуде ещё не делали.

Работать с большой голливудской звездой сложно. Да, громкое и «денежное» имя на афише привлекает к фильму внимание зрителей, но приходится иметь дело с огромным эго, под которое режиссёр вынужден прогибаться, и фильм может пострадать. Нечто подобное происходило на съёмках «Судьи Дредда»: Сильвестр Сталлоне без конца вносил в сценарий правки, отчего фильм перестал быть суровым боевиком и стал походить на легкомысленный летний попкорн-блокбастер. Схожим образом в те же дни «тонул» и «Водный мир».


Кевин Костнер изо всех сил старался доработать историю и постоянно лез со своими предложениями. И сценарием он не ограничивался: по словам режиссёра Кевина Рейнольдса, едва ли не в каждой сцене Костнер донимал его советами и, по сути, превратился во второго постановщика. Ужиться две творческие личности не смогли, и Рейнольдс покинул проект, оставив фильм незавершённым. Свой демарш он прокомментировал так: «Костнеру следует играть в фильмах, которые он снимет сам. Так он сможет поработать и со своим любимым актёром, и с любимым режиссёром».


Чтобы спасти фильм, на съёмки вылетел Джосс Уидон, будущий автор «Баффи — истребительницы вампиров» и «Светлячка». В те годы Уидон работал «сценарным доктором» и ранее уже полировал сценарии фильмов «Быстрый и мёртвый» Сэма Рэйми и «Скорость» Яна де Бонта. На съёмках «Водного мира» Джосс пробыл семь недель, которые назвал «адскими».


Неурядицы со сценарием, погодой, реквизитом и несчастные случаи подрывали моральный дух съёмочной группы, чей быт, к слову, был организован из рук вон плохо. Команда жила в кондоминиумах с общими спальнями без кондиционеров, а плавучие декорации не были снабжены туалетами, из-за чего приходилось делать регулярные перерывы и плавать к барже или на берег. Тем временем Костнер проживал на вилле с бассейном, где к услугам актёра были персональный шеф-повар и дворецкий.

«Водный мир» испытывал сложности до съёмок, во время съёмок и ожидаемо столкнулся с ними при выходе на экраны. Снять фильм стоило очень дорого, но студию ждали дополнительные траты. В отчаянной попытке привлечь в кинотеатры как можно больше зрителей Universal выделила на рекламу ещё несколько десятков миллионов долларов, доведя общий бюджет «Водного мира» до безумных 235 миллионов.


Вопреки надеждам, лента в прокате не окупилась. Хотя сказать, что маркетинговые усилия прошли даром, тоже нельзя: картина две недели возглавляла североамериканский прокат и по итогам года замкнула десятку самых кассовых фильмов. Общий улов студии превысил 260 миллионов, но этого не хватило, даже чтобы выйти в ноль. В придачу фильм разгромили критики, в том числе знаменитый Роджер Эберт.

Прежде чем со скандалом покинуть проект, Кевин Рейнольдс успел снять на Гавайях столько материала, что его хватило бы на трёхчасовую версию картины. Когда режиссёрское кресло опустело, фильм фактически доснимал сам Костнер. Именно он решил пустить под нож на монтаже всё лишнее. Посоветовавшись со студией и вспомнив, каким провалом обернулся прокат его предыдущей ленты — вестерн «Уайатт Эрп» шёл 190 минут и смог отбить только треть своего бюджета, — Кевин сократил «Водный мир» до 135 минут. На полу в монтажной остались целые сцены и уйма подробностей.


Но со временем эти сцены увидели свет, когда фильм выпустили на видео — с дополнительными материалами — и показали по кабельному ТВ. В телеверсию «Водного мира» включили ранее не опубликованные сцены, и теперь фильм, ставший на 40 минут длиннее, рассказывал много подробностей о мире будущего и его быте.


Собрав все доступные материалы, фанаты смонтировали наиболее полную версию, получившую название «Водный мир: Улисс». Об этом узнали боссы Universal и засудили пиратов неожиданно согласились издать фанатскую версию. «Улисс» подвергся тщательному ремастерингу и был выпущен в высоком разрешении с использованием оригинального, а не взятого из телеэфира материала.


И вот этот, трёхчасовой вариант фильма стал просто конфеткой! Картина смотрится совсем по другому. Теперь не торопливое повествование и музыка Джеймса Ньютона Ховарда погружает зрителя в удивительный постапокалиптический мир. Фанатам и студии Universal земной поклон.


И выйди такая картина тогда, в 1995-м...


Фильм Рейнольдса и Костнера мог стать тем же, чем всего через пять лет стал «Гладиатор» Ридли Скотта: оба фильма сочинялись, по сути, на ходу, но там, где Скотт вышел триумфатором и завоевал золото Киноакадемии, Кевин Костнер нюхнул тунца.

Неравнодушный фанат превратил 20-секундную шутку из «Симпсонов» в настоящую игру

Спустя 25 лет стример и инди-разработчик Macaw45 выпустил в сервисе itch.io вполне настоящую (и бесплатную) Kevin Costner's Waterworld, вдохновлённую той 20-секундной шуткой. В отличие от пародийного первоисточника, обрывавшегося в самом начале, игра Macaw45 предлагает пережить ключевые моменты фильма.


Kevin Costner's Waterworld представляет собой аркадный экшен со сражениями, боссами, секретами и несколькими концовками. Для продолжения прохождения после смерти нужно загрузить в автомат 40 четвертаков. Игра ведёт учёт, сколько пользователю пришлось потратить денег для достижения финала.

18 января 1955 г. - День рождения Кевина Костнера

По «Водному миру» с Кевином Костнером снимут сериал

В разработке находится сериал-сиквел фильма «Водный мир». Лента вышла в 1995 году, а главную роль в ней тогда сыграл Кевин Костнер.

Продюсеры Джон Дэвис и Джон Фокс раскрыли новость во время интервью с Collider, и сейчас проект находится на ранних стадиях разработки совместно с Universal Content. Поэтому его премьера, вероятнее всего, состоится на стриминговом сервисе Peacock

За постановку проекта ответит Дэн Трахтенберг, известный по «Кловерфилд, 10». Задумка такая, что это будет продолжение историй героев спустя 20 лет после событий фильма, так что не исключено возвращение некоторых актёров.

«Водный мир» рассказывает историю в постапокалиптическом мире, где растаяли ледники и вся планета оказалась покрыта водой. По сюжету главный герой вместе с женщиной и девочкой пытается добраться до заветной сухой земли.

Фильм Кевина Рейнольдса провалился в прокате, однако превратился в бессмертную классику и даже лёг в основу тематического парка.


Фильм.ру

Рекомендуем
@puma
@fullstack
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: